Для выхода из панорамы перейдите на другой слайд

Какие документы нужны для регистрации квартиры в новостройке в 2021 году?

Покупка квартиры в современном ЖК — ответственный шаг. Финальный этап оформления первичной недвижимости, который дает возможность новому владельцу полноценно ею распоряжаться, — право собственности. После этого информация о жилом объекте вносится в Государственный реестр прав на недвижимое имущество, а собственник получает финальное извлечение.

Как зарегистрировать квартиру в новостройке в 2021 году?

Документация — самый длинный и самый сложный процесс во время покупки первичной недвижимости. Как правило, застройщики предлагают оформить право собственности на квартиру коллективно. 


Тем не менее для успешной регистрации квартиры в государственных реестрах нужно подготовить пакет таких документов:


  • Паспорт владельца жилого объекта;

  • Идентификационный код (ИНН);

  • Технический паспорт;

  • Полный пакет документов от самого застройщика, который должен включать акт приема-передачи жилого объекта, инвестиционный договор (или любой другой договор), справку о введении ЖК в эксплуатацию и присвоении новостройке почтового адреса.


Перед тем как оформлять право собственности на квартиру, также стоит оплатить инвестиционный сбор и сохранить оригинальную квитанцию, которую нужно прикрепить к пакету базовых документов.

Кто занимается регистрацией права собственности?

Строительная компания, как правило, собирает полный пакет документов от каждого инвестора и передает их своему юристу или нотариусу. Позже документация попадает к государственному регистратору, который проверяет её актуальность и вносит данные в Государственный реестр прав на недвижимое имущество.


Такой способ оформления права собственности на квартиру в современном ЖК имеет множество преимуществ:


  • Экономия времени;

  • Гарантированный результат.


При этом стоимость такой услуги обойдется дороже, нежели в самом ЦПАУ или государственного нотариуса. Что не менее важно, владелец квартиры в таком случае не может контролировать сроки оформления права собственности. 


Некоторые покупатели сразу же выбирают вариант самостоятельного оформления всех документов. Они должны оплатить только стоимость технического паспорта, которая зависит от количества комнат, и саму процедуру государственной регистрации права собственности:


  • До 5 рабочих дней — 230 грн;

  • До 2 рабочих дней — 2 270 грн;

  • До 24-х часов — 4 540 грн;

  • До 2-х часов — 11 350 грн.


Для регистрации права собственности на квартиру покупатель квартиры в новостройке имеет возможность обратиться к:


  • Юристу;

  • Нотариусу (частному или государственному);

  • ЦПАУ.


После того как информация появится в Государственном реестре прав на недвижимое имущество, можно заказать извлечение. Стоимость — 60 грн (бумажная форма) или 30 грн (электронный вариант). Этот документ официально подтверждает передачу прав новому владельцу жилья.